Говорю, что думаю (den_hunter) wrote,
Говорю, что думаю
den_hunter

А можно утром стулья, а вечером деньги?

Недавно опять пришлось столкнуться с русским бизнесом, бессмысленным и беспощадным.

Мне понадобилось купить Canon 35/1.4L — друг из северной столицы за неимением по адекватной цене там, у них, попросил купить и отправить. Нет, как говорится, проблем — ответил я — сделаем.
Чуваки, если речь идет об объективе стоимостью свыше штуки баксов — не обещайте деве юной ничего, кроме кино, жувачки и гамбургера.

Отбросим несколько звонков впустую «Есть в наличии — нет в наличии» как не представляющих для науки ничего ценного. Объектив нашелся в хорошо известном магазине у м. Автозаводская, где так любят брать деньги за вход в Провал. Продравшись сквозь толпу страждущих, я попросил принести зарезервированный объектив у хорошенького такого, в красной рубашоночке, мальчонки. Несмотря на жару, конец рабочего дня, немилосердно жужжащую толпу, тот был приветлив и весел, и даже пытался шутить. Это было ошибкой — я сразу понял, что меня хотят наебать.
— Объектив непременно должен быть новым — попытался я обозначить свою принципиальную позицию — мне в подарок.
— Такого класса объективы у нас всегда новые! — бодро отрапортовал мальчонка, по инструкции напустив на себя вид лихой и придурковатый.
Когда коробку открывали, мне уже стало всё понятно. На задней крышке обнаружились заметные потертости, на корпусе — пыль, а на переднем стекле — следы неаккуратной чистки. В ответ на просьбу принести другой экземпляр, мне объявили, что объектив, к сожалению, последний. Пришлось уйти ни с чем.

Еще один не менее популярный в умножадной среде магазин изумил меня чюдесами моркетенга. Видимо, продавец где-то вычитал (а, скорее всего, вычитало начальство и проинструктировало продавцов), что настоящий сейлсмен никогда не скажет покупателю «нет». Вообще, сколько я ни пытался читать умные западные книжки по маркетингу, столько раз убеждался, что в отечественной бизнес-среде (если эту, с позволения сказать, среду можно отнести к бизнесу) ихние приемы работают весьма и весьма слабо.

— Добрый день, меня интересует объектив Canon 35/1.4L USM.
— Да, у нас он есть в наличии, можете забрать его во вторник (сегодня пятница).
— Стоп, а почему во вторник, объектив мне нужен сегодня, вы же говорите, он есть в наличии.
— Да, он есть в наличии, но требуется доставить его в магазин со склада, можно будет забрать во вторник.
— Мне не нужен объектив во вторник, он нужен сегодня, может быть, можно подъехать на склад и купить там?
— Нет, этого сделать нельзя, к сожалению — ну и так далее.

Я хорошо понимаю, что говорить покупателю «нет» не очень приятно. Но поверьте, вместо честного «нет в наличи» наёбка с доставкой в магазин со склада в течение нескольких дней раздражает потенциального покупателя куда больше. Более того, он этот случай хорошо запомнит и данный конкретный магазин после этого всегда будет ассоциироваться у него с лавкой, где товар можно купить только через несколько дней. А вот если бы мне честно сказали, — сейчас нет, но ко вторнику будут в наличии — сработало бы в их пользу.
Tags: брюзжание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments